VII Российский конгресс переработчиков пластмасс 2014

Дата проведения: 31 марта – 1 апреля 2014
Место проведения: Россия, Москва, ул. Новый Арбат 36/9, здание правительства, большой зал заседаний

По итогам работы конгресса была принята резолюция:

РЕЗОЛЮЦИЯ (ПРОЕКТ)
VII РОССИЙСКОГО КОНГРЕССА ПЕРЕРАБОТЧИКОВ ПЛАСТМАСС

С 31 марта по 1 апреля 2014 года в конференц-зале Здания Правительства Москвы прошел РОССИЙСКИЙ КОНГРЕСС ПЕРЕРАБОТЧИКОВ ПЛАСТМАСС.

В ходе конгресса были представлены доклады ведущих специалистов отрасли, ученых и руководителей предприятий и общественных организаций. Темами выступлений было текущее состояние отрасли, направления развития технологии, а также участие отрасли переработки пластмасс в развитии национальной экономики и росте промышленного производства. Темы некоторых выступлений стали особенно актуальными на фоне потенциально неблагоприятных для РФ макроэкономических условий.

В результате 2-х дневной работы Конгресса была выработана итоговая резолюция, целью которой является обозначить существующие проблемы и указать на способы их решения.

Основные пункты итоговой резолюции:

1. Сделать проведение РОССИЙСКОГО КОНГРЕССА ПЕРЕРАБОТЧИКОВ ПЛАСТМАСС традиционным и ежегодным. Проводить его в 1 декаде года (марте) на площадке (территории) Здания Правительства Москвы.

2. Соорганизаторами конгресса, помимо ОБЪЕДИНЕНИЯ ПЕРЕРАБОТЧИКОВ ПЛАСТМАСС считать Российский союз химиков, Российский союз промышленников и предпринимателей, деловое издание «ХИМИЯ и БИЗНЕС». Материалы проведенного Конгресса и последующих публиковать в отраслевых СМИ, на сайте Конгресса и на сайте НП «ОПП».

3. По переработке пластмасс в контуре стратегии развития химического и нефтехимического комплекса России до 2030 года следует особо отметить:

3.1. В Стратегии не учитывается то, что производство пластмассовых изделий оказывает решающее влияние на производительность труда, как при их производстве, так и при их применении. Поэтому объём производства пластмасс и их переработки в стоимости химической продукции составляет 1/3 от всего объёма производства. Это особенно важно при отставании доли применения пластмассовых изделий от ведущих западных стран.

3.2. Проблема переработки пластмасс рассматривалась в Стратегии без участия и серьёзного обсуждения ее деталей с НП «Объединение переработчиков пластмасс».

3.3. В Стратегии не учтены высокие темпы роста (от 7 до 20 % ежегодно) переработки пластмасс за последние годы. В Стратегии не намечены важнейшие направления работ по импортозамещению пластмассовых изделий, закупаемых за рубежом, что особенно важно при больших объёмах импорта, и что может оказать существенное влияние на рост ВВП.

3.4. В Стратегии имеет место большой дисбаланс между объёмом производства пластмасс и их переработкой в готовые изделия внутри страны. Т. о. не рассмотрен важнейший вопрос развития собственной переработки. Между тем именно переработка пластмасс в готовые изделия является, во-первых, наиболее перспективной для развития малого и среднего бизнеса и, во-вторых, является наиболее инновационной и наукоемкой частью всей отрасли.

3.5. Как следствие вышесказанного в Стратегии совершенно не затрагивается вопрос совершенствования системы управления промышленностью переработки пластмасс. Не рассматривается важнейший вопрос промышленной политики. Между тем, количество предприятий переработки пластмасс составляет 6,5 тысяч и из них около 2/3 относится к среднему и малому бизнесу. Создание условий для появления и поддержка, прежде всего, этих предприятий позволит повышать самозанятость населения, будет способствовать развитию моногородов и появлению инноваций в отрасли. По опыту ведущих экономически развитых западных стран Федеральные министерства и ведомства осуществляют свою деятельность по управлению промышленностью через профессиональные союзы и объединения подобных предприятий, с которыми у них имеются договорные отношения.

3.6. В Стратегии слабо освещены вопросы кадрового состава предприятий, особенно среднего цехового персонала и квалифицированной рабочей силы.

3.7. В Стратегии не описывается разграничение задач между федеральными и региональными ведомствами при реализации Стратегии.

Участники Конгресса считают целесообразным обратиться к Министерствам, Союзам и правительственным органам по вопросам:

1. Создания условий для участия российских предприятий в международных отраслевых выставках, конгрессах, конференциях и пр., а также отраслевых предприятий, научно-исследовательских центров, учёных представителей ВУЗов;
2. Организации русских павильонов, объединённых стендов с целью выхода предприятий и учёных на международный уровень;
3. Создания программ для научных и учебных Центров по обмену опытом за рубежом и в России.
4. Доработки Стратегии развития химического и нефте-химического комплекса России до 2030 года совместно со специалистами отрасли пластмасс.

Пункты для включения в резолюцию на усмотрение организаторов:

5. Создания программ финансирования по обмену опытом европейских и азиатских учебных Центров по профессиональной подготовке, повышению квалификации кадров для предприятий полимерной отрасли;
6. Разработки и оказания содействия в финансировании программ по популяризации специальностей в полимерной отрасли.

Вариант заключения:

Организаторы и делегаты конгресса убеждены в том, что учитывая складывающуюся вокруг России ситуацию на мировой арене, в настоящий момент становится особенно актуально проработать программу развития полимерной отрасли на основе целевого замещения импорта. Эта отрасль сможет потянуть за собой остальные. А разработанная и осуществленная программа может стать основой для выработки государственной промышленной политики и может по аналогии применяться в других отраслях. Это позволит сделать нашей стране качественный скачок в своем промышленном развитии. Неблагоприятные внешние условия могут сказаться положительным образом на развитии национальной промышленности именно сейчас, если суметь правильно воспользоваться уже имеющимися собственными ресурсами.

Примечание: Любые дополнения, предложения по формулировкам и смыслу резолюции организационный комитет принимает в письменной форме до 15 апреля 2014 года на электронный адрес Chemplast.2014@gmail.com


СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ ПЕРЕРАБОТКИ ПЛАСТМАСС, ДОСТИЖЕНИЯ В ПРОИЗВОДСТВЕ И УТИЛИЗАЦИИ ПОЛИМЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ

Основные темы.

  • Программа развития отрасли переработки пластмасс.
  • Состояние и перспектива развития отрасли с учётом экономической ситуации в стране и вхождения в ВТО.
  • Оказание помощи малому и среднему бизнесу.
  • Вопросы подготовки инженерно-технических кадров для отрасли переработки пластмасс.
  • Современные достижения в технологии и оборудования с целью снижения материало- и энергоёмкости производства изделий из пластмасс.
  • Анализ состояния вторичной переработки в России.
  • Новые технологии переработки ТБО с разделением по видам полимерных материалов.
  • Новые технологические решения в создании композиционных материалов.

Основные задачи Конгресса.

Цель конгресса — выявление приоритетных направлений в отрасли переработки пластмасс на основе предлагаемой аналитической информации и обсуждение развития отрасли с участием поставщиков сырья и оборудования, инвесторов и потребителей изделий.
Задачами конгресса являются: анализ экономической и технической ситуации в отрасли переработки пластмасс, выявление болевых точек и разработка возможных путей решения проблем в отрасли.

На конгрессе особое внимание будет уделено вопросам вторичной переработки пластмасс, актуальность чего обусловлено экономией и возврата сырьевых ресурсов в производственный процесс.

Участники:

  • Переработчики полимерных материалов,
  • Производители оборудования,
  • Ученые ВУЗов и отраслевой науки,
  • Представители правительства и профильных ведомств,
  • Делегаты отраслевых и бизнес-объединений,
  • Руководители общественных организаций,
  • Ведущие отраслевые СМИ.

СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ >>

ПРОЙТИ РЕГИСТРАЦИЮ >>

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ >>

 

Место проведения